Хорошие фильмы

 
Хороших фильмов много не бывает

Улицы — это улыбки и плач

Тренировочный день

Тренировочный день. День, когда тебе всему нужно учиться заново. Ты должен держать рот на замке и смотреть в оба. За 24 часа тебе предстоит решить, кто ты — волк или овца. Но оказывается, что сегодня важно совсем не то, что ты знаешь, а то, что ты сможешь доказать.

Фильм «Тренировочный день» Антуана Фукуа (режиссер) и Дэвида Эйера (сценарист) рассказывает об одном дне из жизни Джейка Хойта — полицейского из Лос-Анджелеса, которого недавно перевели в отдел по борьбе с наркотиками. Это его первый день на новом месте; его новый напарник Алонзо Харрис — ветеран полиции с солидным послужным списком — хочет, чтобы Джейк показал ему, на что он способен. И Алонзо выбрал очень подходящий день для этого.

Ты весь день боишься совершить ошибку, стараешься быть сильным, а тем временем мир правосудия, в который ты искренне верил, меняется перед твоими глазами, как наркотическое видение. Все, включая твоего наставника, пытаются обмануть систему — и добиться тем самым богатства, известности или свободы. Все происходит по своим законам и проходит через тебя — но не безболезненно. Все происходит «не по правилам», но так, кажется, и должно быть. И ты просто пытаешься делать то, что необходимо в данный момент.

Тебе показывают такие места и таких людей, которые раньше казались тебе мифом, но эти мифы не исчезают при встрече с ними. В открывшемся тебе новом мире все происходит по своим, жестоким правилам, и этот мир затягивает тебя все глубже и глубже. Но однажды ты начинаешь чувствовать, что в тебе подсознательно ищут врага. Уроки, преподанные тебе, были действительно полезны, но пока ты не знаешь об этом. Как не знаешь и того, что в конце дня ты вернешься домой совсем другим человеком.

Вы вправе ожидать очередной поделки в стиле фильмов «про копов», но это не так. «Тренировочный день» поднимает планку качества истории о двух напарниках на совершенно новый уровень. Это не просто развлечение на один вечер, а криминальная история с глубокими характерами, в которой напряжение нагнетается средствами, достойными высококачественного триллера (подача сюжета, диалоги, музыка). Происходящее на экране правдоподобно настолько, насколько это возможно. При этом фильм выглядит очень стильно, каждый раз удивляя гармоничной картинкой, которая время от времени перемежается по-своему красивыми городскими пейзажами.

Фильм отлично передает ощущение войны. Войны не в обычном смысле слова, а войны на улицах города, не прекращающейся ни на секунду, но незаметной для посторонних. Где сами улицы решают — жить тебе или умереть.

Несколько интересных фактов:

Сценарий фильма основан на скандале, произошедшем в полицейском управлении Лос-Анджелеса в 1998 году. Он получил известность как «скандал Рампарта» — по имени командира спецподразделения, участвовавшего в сокрытии улик и подделке документов по особо важным уголовным делам.

Фукуа хотел сделать фильм как можно более реалистичным, поэтому многие сцены снимались в печально известных криминальных районах Лос-Анджелеса. Ему даже приходилось лично получать разрешение на съемки у некоторых уличных банд. Чаще всего те охотно соглашались.

За роль в «Тренировочном дне» Дензел Вашингтон получил Оскара как исполнитель «лучшей мужской роли», а Итан Хоук номинировался на «лучшую мужскую роль второго плана».

Юрий Тюрин, 15.06.2006

Кадры и актеры